Яндекс.Метрика

Blog

Жизнь меняется тогда, когда вы что-то в ней делаете.

Как никогда, на одном из последних показов спектакля «Синхронизация в Биркенвальде», слова Сократа прозвучали для меня призывно и очень проникновенно – «Никто нас не понимает – разве что дойдет до этого сам. Никто не поймет то, что мы говорили или писали, пока не начнет мыслить самостоятельно, пока самостоятельно не откроет все это и не пробудится. А разве с нами было иначе? Нам необходимо было действовать, воплощать то, о чем мы думали. Пока мы не действовали, мы не проникали в самую суть и не влияли ни на кого. Со мной, во всяком случае, было так. Меня услышали не благодаря моим речам, меня услышали лишь благодаря моей смерти….». Это высказывание побудило меня написать эту заметку.

Часто мы боимся сделать шаг, попробовать себя в чем-то новом, сделать вопреки всем и вся. На это нужна духовная сила и сильное желание, а иногда лишь поддержка кого-то. Порой мы принимаем себя слишком всерьез. Вот дети не боятся показаться глупыми. Им, в общем-то, все равно. Но, совсем другое дело, взрослые.  Мы слишком серьезные, поэтому не способны расслабиться и довериться  новым знаниям. Об этом хорошо сказал Twin Souls – «Миру нужны твои ошибки, потому что ошибки говорят о том, что ты в действии… Миру нужна твоя чувствительность, потому что это говорит о твоем поиске. Миру не нужен твой диплом и регалии — ему нужен твой опыт. Твои руки. Голова. Сердце. Способность вникнуть и понять. Миру нужен именно ты, а не подобие кого-то другого….»

У нас слишком много страхов, я бы даже сказала это панцирь из страхов. Вылезти из него не так-то просто, но возможно. Мне очень нравится, как рассуждал об ошибках Альфред Шнитке – «Джаз многому учит. Он освобождает мышление музыкантов от закосневших догм и шаблонов. Джаз многое открывает и «разрешает», как бы подталкивая нас ко всякого рода поискам, изменениям привычного. Раньше мне казалось: в искусстве композиции важно прежде всего, как произведение сделано, важно совершенство выполнения художественного плана. Я плохо представлял возможности, скрытые в самом процессе создания и интерпретации музыки, недооценивал значение ошибки, отступления от правила. Теперь я понимаю, что «ошибка» или обращение с правилом на грани риска и есть та зона, где возникают и развиваются животворные элементы искусства.

Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то «неправильное», инородное. Совсем как в жизни, где истинно великое часто рождается «не по правилам». Примеров тому множество».

Нужно чаще бросать себе вызовы. Ведь каждый вызов дает нам соответствующие знания, идеи и перспективы, которые расширят наше понимание окружающего мира. Это то, что необходимо для развития любопытства и смелости.

Кстати многие важные открытия сделаны случайно или по недоразумению. Не всегда их значение удавалось оценить сразу, но рано или поздно они позволяли человечеству совершить громадный шаг вперед.

Приведу несколько примеров:

В 1856 году профессор Королевского химического колледжа в Лондоне Август Вильгельм Гофман поручил студенту-химику Уильяму Генри Перкину исследовать анилин, выделенный из каменноугольной смолы. Ученый надеялся получить хинин, который в то время использовали для лечения малярии.
           Вместо искомого соединения Перкин выделил странный темный порошок. Он растворил его в спирте и увидел, как цвет изменился на ярко-фиолетовый. Как выяснилось впоследствии, этот порошок хорошо окрашивал шелк.
Полученное вещество Перкин назвал мовеином, ушел из науки, основал первую в мире фабрику по производству искусственных красителей и разбогател.
             Впоследствии ученые стали делать из каменноугольной смолы красители и других цветов, что поставило крест на индустрии натуральных красок.

Шотландский бактериолог Александр Флеминг славился своей неаккуратностью. В его рабочем кабинете реактивы, инструменты и еда лежали вперемешку, а чашки Петри — используемые для культивирования бактерий лабораторные сосуды — мылись очень редко. Именно это обстоятельство позволило Флемингу совершить два крупных открытия, одно из которых произвело настоящую революцию в медицине.
Сначала в 1922 году ученый, простудившись, высморкался в чашку Петри, где росла бактериальная культура Micrococcus lysodeicticus. Через некоторое время он вспомнил про этот сосуд и решил его проверить. Оказалось, что все микробы в нем погибли. Так Флеминг открыл новое вещество, обладающее антибактериальным действием, — лизоцим.
                   Осенью 1928 года после месячного отсутствия исследователь вернулся в свою лабораторию и на одной из пластин с культурами стафилококков заметил плесень. При ближайшем рассмотрении это оказались грибки вида Penicillium notatum, а вот микробов в чашке уже не было. Флеминг решил, что плесень вырабатывает убивающее бактерии вещество. Через полгода он сумел его выделить и назвал пенициллином. Так началась эра антибиотиков.

В завершение хотелось бы подтолкнуть вас, как призывно это озвучил Сократ, стараться делать что-то из чистого любопытства. Превратите свою жизнь в эксперимент. Удивляйтесь происходящим событиям, а не отмахивайтесь заурядным: «Я это и так знаю». Пробуйте что-то новое, не бойтесь перемен. Часто человек погибает духовно раньше, чем физически. Когда он теряет интерес к происходящему, то начинает деградировать. Его мозг работает на минимуме, а сам он не в состоянии реализовать даже часть своего потенциала. Тот, кто много ошибается, падает, встает, тот много познает и много творит. Жизнь меняется не тогда, когда вы о чем-нибудь размышляете, хотя это тоже важно, жизнь меняется тогда, когда вы что-то в ней делаете.

Индивидуальное консультирование.

Share this...
Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Buffer this page
Buffer
Print this page
Print

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply